Как оценить эффективность рекламы: способы, инструменты, основные показатели

Маркетинг затрачивает лишь 10% от всех доходов на рекламное продвижение: контекстную рекламу, социальные сети, радио, баннеры и так далее. И это правильный подход, ведь «классическое» сарафанное радио, как правило, не отличается максимальной эффективностью.

Допустим, что организация разместила баннерную рекламу на дороге в центре города, подключила контекстную рекламу и задействовала тематический ролик на телевидении. В таком случае у маркетолога возникает ряд важных вопросов: как определить, из каких источников приходят реальные покупатели, на каких ресурсах разместить рекламные объявления и какие показатели эффективности характерны для каждого из них?

Эффективность рекламы, размещаемой в «офлайне»

Как провести оценку эффективности рекламыМедийная реклама размещается на радио, в средствах массовой информации, на телевидении, а также бывает наружной – к примеру, рекламные билборды, внутренней – в интерьерах помещений, и транзитной – на транспортных средствах.

Немедийная реклама подразумевает под собой прямой тип рекламы (тематические материалы раздаются из рук в руки, отправляются по почте), печатной (различные листовки или визитки) и сувенирной (значки, ручки и прочие инструменты).

Определить уровень эффективности такой рекламы можно с помощью инструмента под названием «статический коллтрекинг». В таком случае каждому рекламному источнику присваивается конкретный номер телефона – это позволяет определить, откуда именно пришёл покупатель.

Основные показатели, с помощью которых можно оценить уровень эффективности рекламных инструментов в Интернете

Проанализировать, насколько эффективно работает реклама в «онлайне», можно посредством следующих показателей:

  1. CR – рассчитывается как отношение общего количества пользователей сайта к людям, которые совершили покупку.
  2. CTR – показатель, определяющий отношение совершённых кликов к общему количеству показов конкретного рекламного объявления.
  3. CPC – стоимость одного клика.
  4. CPA и CPL – цена, уплачиваемая за привлечение одного лида. Отличие CPL от CPA состоит в том, что в первом случае используется контактная информация конкретного человека, а во втором – сохраняется полная анонимность (часто используется анкетирование).
  5. CAC – общая сумма денежных средств, затрачиваемая на полный перечень маркетинговых действий, которые используются для привлечения одного клиента.
  6. ДРР – показывает отношение затрат к прибыли. Подробнее об этом показателе рассказываем тут: https://ads.vk.com/insights/chto-takoe-drr.

Полезные советы, которые позволят максимально эффективно настроить рекламную кампанию

Эксперты в сфере маркетинга и продвижения дают несколько рекомендаций, направленных на улучшение функционирования рекламной кампании:

  1. У каждой рекламной кампании должна быть чётко определённая и ограниченная по срокам цель;
  2. Полная стоимость лида должна включать в себя весь перечень обращений с рекламных источников;
  3. В процессе анализа важно учитывать сезонные особенности бизнеса;
  4. Получаемые показатели следует сравнивать за несколько отчётных периодов;
  5. Количество лидов не всегда определяет результативность рекламы (при слишком высокой стоимости кампания может попросту не окупаться).