Как оценить эффективность рекламы: способы, инструменты, основные показатели
Маркетинг затрачивает лишь 10% от всех доходов на рекламное продвижение: контекстную рекламу, социальные сети, радио, баннеры и так далее. И это правильный подход, ведь «классическое» сарафанное радио, как правило, не отличается максимальной эффективностью.
Допустим, что организация разместила баннерную рекламу на дороге в центре города, подключила контекстную рекламу и задействовала тематический ролик на телевидении. В таком случае у маркетолога возникает ряд важных вопросов: как определить, из каких источников приходят реальные покупатели, на каких ресурсах разместить рекламные объявления и какие показатели эффективности характерны для каждого из них?
Эффективность рекламы, размещаемой в «офлайне»
Медийная реклама размещается на радио, в средствах массовой информации, на телевидении, а также бывает наружной – к примеру, рекламные билборды, внутренней – в интерьерах помещений, и транзитной – на транспортных средствах.
Немедийная реклама подразумевает под собой прямой тип рекламы (тематические материалы раздаются из рук в руки, отправляются по почте), печатной (различные листовки или визитки) и сувенирной (значки, ручки и прочие инструменты).
Определить уровень эффективности такой рекламы можно с помощью инструмента под названием «статический коллтрекинг». В таком случае каждому рекламному источнику присваивается конкретный номер телефона – это позволяет определить, откуда именно пришёл покупатель.
Основные показатели, с помощью которых можно оценить уровень эффективности рекламных инструментов в Интернете
Проанализировать, насколько эффективно работает реклама в «онлайне», можно посредством следующих показателей:
- CR – рассчитывается как отношение общего количества пользователей сайта к людям, которые совершили покупку.
- CTR – показатель, определяющий отношение совершённых кликов к общему количеству показов конкретного рекламного объявления.
- CPC – стоимость одного клика.
- CPA и CPL – цена, уплачиваемая за привлечение одного лида. Отличие CPL от CPA состоит в том, что в первом случае используется контактная информация конкретного человека, а во втором – сохраняется полная анонимность (часто используется анкетирование).
- CAC – общая сумма денежных средств, затрачиваемая на полный перечень маркетинговых действий, которые используются для привлечения одного клиента.
- ДРР – показывает отношение затрат к прибыли. Подробнее об этом показателе рассказываем тут: https://ads.vk.com/insights/chto-takoe-drr.
Полезные советы, которые позволят максимально эффективно настроить рекламную кампанию
Эксперты в сфере маркетинга и продвижения дают несколько рекомендаций, направленных на улучшение функционирования рекламной кампании:
- У каждой рекламной кампании должна быть чётко определённая и ограниченная по срокам цель;
- Полная стоимость лида должна включать в себя весь перечень обращений с рекламных источников;
- В процессе анализа важно учитывать сезонные особенности бизнеса;
- Получаемые показатели следует сравнивать за несколько отчётных периодов;
- Количество лидов не всегда определяет результативность рекламы (при слишком высокой стоимости кампания может попросту не окупаться).