Раннее развитие - это прежде всего общение

Общение между ребенком до 3-4-х лет и родителями или между ребенком и преподавателем является основой всего раннего развития малышей. Ведь главным образом в процессе общения дети познают мир и приобретают новые навыки.

 

Нет никакой возможности замерить успешность или бесполезность раннего развития детей, так как они с рождения имеют разные задатки и склонности. Тем не менее, в процессе общения происходит максимальное влияние родителей на малышей, на их характер и привычки, задатки которых они постепенно приобретают в детском возрасте.

Например, если ребенок уже с трех лет сам собирает за собой игрушки, то можно предположить, что с возрастом такой же порядок будет у него на рабочем столе и в голове. Если он приучен непринужденно вести себя в компании своих сверстников и ему не составит труда познакомиться со своим сверстником, а иногда и со взрослым, то, вероятно можно утверждать, что он вырастет общительным и дружелюбным.

А кто кроме родителей может научить ребенка состраданию и стремлению понять другого? А ведь эта черта характера основа будущей счастливой семейной жизни.

При выборе совместной деятельности родители всегда должны учитывать интересы малыша. А для того, чтобы узнать, что же на самом деле ему интересно, нужно попробовать заниматься понемногу разными занятиями: рисованием, чтением детских книжек, танцами, пением, игрой на музыкальных инструментах, походами в детский театр, собиранием Lego и т.д. Вполне возможно, что детская увлеченность, например собиранием Lego, перерастет в увлеченность детской робототехникой, что, в свою очередь, может повлиять и на выбор профессии во взрослой жизни.

Для детей до 3-х лет практически любое совместное с родителями занятие, почти любая игра является обучением. Достаточное количество такого плодотворного и творческого общения между детьми и взрослыми перерастает в качество, которое можно назвать ранним развитием.

Если вы много читаете ребенку по вечерам, то, скорее всего, он захочет научиться читать раньше, чем тот ребенок, которому не читают вообще.

Если во время прогулки считать птичек или ступеньки, по которым он прыгает, то будет ли кто-то сомневаться, что он научиться считать раньше, чем ребенок, которого мама просто молча возит в коляске?

Одним из главных результатов раннего развития ребенка является стимулирование естественного желания познавать мир. Такое желание есть у всех с рождения. Однако не у всех детей оно правильно используется со стороны взрослых. Одни, «умудренные опытом» взрослые на вопросы ребенка могут ответить «отстань» или «подрастешь и узнаешь» и включают телевизор, чтобы не мешал. Другие же с интересом начинают познавать мир вместе с малышом, стараясь смотреть на этот мир его глазами.

Общение это единственно ценная вещь, которую правильные родители могут дать своим детям. Главное, чтобы осознание этого простого факта пришло не слишком поздно, когда ваше общение ребенку будут заменять сверстники и компьютер.

По материалам http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub