Роль Генри Форда в создании конвейера

В 1913 году мир увидел первый промышленный конвейер, выполняющий сборку автомобиля на 2 часа вместо 12, как это было раньше.

Линия, по которой передвигалась лента конвейерная, была запущена на предприятии автопромышленника Генри Форда. Можно долго спорить о праве первенства Форда, ведь транспортеры применяли и раньше. Но то, что именно изобретатель собрал воедино все наработки коллег и показал, как использовать линию в промышленных целях — это факт.

История успеха Генри Форда

Сегодня заказать проектирование и установку транспортера, купить конвейерную ленту в Минске, барабаны, роликоопоры и другие комплектующие проще всего у производителя. Так заказчик получает конвейер с нужными параметрами, гарантию на обслуживание и замену расходников.

Сто лет назад установить транспортеры и купить конвейерную ленту могли себе позволить только крупные промышленники, да и модификаций оборудования было немного. Но начало было положено, и отрицать роль Генри Форда в автоматизации производственного процесса бессмысленно.

Вся жизнь Генри была посвящена идее создать машину, способную перевозить людей без помощи лошадей и физических усилий со стороны водителя. Родившийся в семье фермеров, Генри никогда не тяготел к сельскому хозяйству, предпочитая разбирать и ремонтировать все, что попадется под руку.

В 13 лет юный Форд потерял мать, и чтобы хоть как-то утешить сына, отец подарил ему сломанные карманные часы. Мальчик быстро исправил поломку, после чего к нему потянулись соседи, как к единственному часовому мастеру в округе.

Примерно в том же возрасте Генри впервые в жизни увидел паровой двигатель. Прикоснувшись к агрегату, будущий автопромышленник буквально влюбился в технику и уже в 15 лет собрал свою первую машину. Агрегат получился тяжелым, мог развить скорость максимум 12 км/час, обошелся семейному бюджету довольно дорого.

Несмотря на относительную неудачу, Форд не оставил идею создать самоходный автомобиль и после окончания школы отправился в город, где устроился машинистом в судоходную компанию. Несколько лет параллельно с работой он изучал устройство паровых двигателей, по вечерам учил основы бухгалтерии и подрабатывал в ювелирной мастерской.

В 1888 Генри женился и переехал в дом, подаренный отцом на свадьбу вместе с 40 акрами земли. Но идея отца провалилась — оставить мечту про машину Форд не смог и фермером не стал.

Результат упорства — через три года после женитьбы Генри вместе с женой уехал в Детройт, где устроился инженером в Edison Illuminating Company. Вечера он проводил над двигателями внутреннего сгорания.

В 1893 году у супругов Форд родился сын. В 1896 публике был представлен Ford Quadricycle, а Генри с подачи работодателя основал собственную компанию. Так началась эра автомобилей Ford, которые остаются популярными и сегодня.