Как правильно выйти на маркетплейс и не совершить ошибок?

За последние несколько лет интерес к торговым площадкам значительно вырос, причём как со стороны потребителей, так и со стороны продавцов. Покупательный спрос увеличился практически в два раза.

А селлеров стало больше в пять раз, что говорит о высокой конкуренции на большинстве популярных маркетплейсов.

Однако, несмотря на текущую ситуацию, ежедневно на торговые площадки приходят новые продавцы, но уровень спроса на их товары, по определённым причинам, стал меньше. Жёсткие условия конкуренции значительно снижают объём продажи и, соответственно, прибыльность бизнеса. Всё это говорит о том, что эпоха «лёгких денег» для селлеров на маркетплейсах уходит в прошлое.

Какими знаниями и навыками должен обладать продавец для успешного начала продаж на торговых площадках?

1. Уметь анализировать. Находить те товары, которые будут пользоваться большим спросом на рынке и, соответственно, приносить достаточную прибыль. В этом могут помочь различные онлайн-сервисы. Например, mpstats – это сервис аналитики маркетплейсов, который помогает продавцам увеличить продажи с помощью самых эффективных инструментов.

Как правильно выйти на маркетплейс?2. Уметь создавать, либо же покупать товары с максимальной выгодой. Договариваться с производителем, заключать интересные и выгодные для обеих сторон контракты, тщательно рассчитывать маржу – всё это нужно учитывать каждому селлеру.

3. Освоить основы маркетинга на базовом уровне. Каждому продавцу важно знать, как «бороться» с потенциальными и прямыми конкурентами – то есть, задействовать такие инструменты, которые будут делать продаваемые товары уникальными.

4. Разбираться в финансах. Финансовая грамотность необходима для того, чтобы правильно контролировать свои расходы и не остаться по итогу в минусах, а в худшем случае – в долгах. Узнайте, какие бонусы от партнеров MPSTATS можно получить пользователям сервиса!

5. Грамотно нанимать персонал и уметь им управлять. Процесс найма сотрудников, необходимых для обеспечения работоспособности бизнеса, требует определённых навыков, которые можно изучить, например, по роликам на YouTube.

Основные ошибки начинающих предпринимателей

1. Закупать товары оптом, но по розничной стоимости. Приобретая продукцию дорого, важно понимать, что за такую цену они, вероятнее всего, уже продаются на торговых площадках. Это означает, что их придётся продавать дороже, чем это делают конкуренты, что, в свою очередь, негативно отразиться на уровне спроса.

2. Закупать большие партии продукции в узкой категории. Не стоит закупать слишком много товаров без их предварительного тестирования на рынке. К узким категориям относятся специальные, редкие и уникальные товары – то есть те, которые интересны не каждому покупателю.

3. Заниматься бизнесом вместе с друзьями или знакомыми. В большинстве случаев совместное ведение бизнеса на маркетплейсах не заканчивается ничем хорошим – постоянные споры, разногласия и прочие похожие ситуации негативно влияют на процесс торговли.

4. Если вы всё-таки решили заниматься совместной деятельностью с заинтересованным лицом, то не стоит отдавать ему значительную часть бизнеса за маленькие деньги.

5. Отсутствие понимания, как правильно работать с отзывами. Отзывы – это один из главных инструментов, который способствует увеличению конверсии. Для правильного взаимодействия с покупателями нужно обладать следующими навыками: уметь грамотно выстраивать предложения и контролировать свои эмоции.

С помощью инструментов аналитики можно следить за тенденциями цен, популярностью категорий и товаров, а также отслеживать отзывы и оценки покупателей. Узнайте, как пользоваться популярным сервисом MPSTATS, чтобы успешно продавать на маркетплейсах.

6. Не читать соглашение оферты и требования, устанавливаемые торговой площадкой. В момент заключения договора необходимо тщательно изучить все его пункты – это поможет избежать серьёзных ошибок в дальнейшей деятельности.