Причины выхода из строя и особенности ремонта головки блока цилиндров
Автомобильный мотор состоит из нескольких рабочих узлов. Одной из важных деталей является ГБЦ, от исправности которой зависят уровень расхода горючих материалов, мощность двигательной системы, качество продуктов сгорания. Выход из строя головки блока цилиндров происходит при использовании некачественных ГСМ, несвоевременной замене масла, различных механических повреждениях.
Как поводится ремонт ГБЦ
В профессиональной сервисной компании ремонт головки блока цилиндров осуществляется при помощи современного оборудования. С его помощью проводятся диагностика и дефектовка рабочих узлов мотора. Стоимость ремонта зависит от вида и сложности поломки. Восстановление головки может быть комплексным, но не исключается и замена отдельных деталей, например, седел клапанов.
Выход из строя ГБЦ влечет за собой много проблем:
- повышение температуры в двигательной системе;
- возникновение перебоев при сгорании топлива;
- появление запахов выхлопных газов;
- утечка антифриза;
- проникновение охлаждающей жидкости в масло.
Замена клапанов головки блока цилиндров
В процессе ремонта ГБЦ часто проводится замена клапанов, которые износились в процессе длительной эксплуатации машины. Если нарушение работы функционального узла возникает по причине появления нагара, то детали тщательно очищаются с помощью специального шлифовального станка. Стоимость ремонта клапанов зависит от уровня их повреждения. Изношенным изделиям придается необходимая геометрия, а также выполняется правка их фаски. При необходимости осуществляется выравнивание торца или полная замена клапана.
Установка бугеля и обработка привалочных плоскостей
В процессе восстановления функциональности двигательной системы может понадобиться ремонт бугеля. При устранении дефектов с привалочных плоскостей снимается определееный слой металла. Обработка поверхности бугельных крышек осуществляется с помощью качественных резцов и абразивных материалов. Они хорошо устраняют задиры, сколы и острые края. При необходимости используются специальные фрезеровочные станки и притирочные столы.
Серьезным поводом для проверки качества привалочной плоскости ГБЦ является систематический перегрев мотора. Образование прогиба на 0,07 мм может стать причиной утечки охлаждающей жидкости и ее проникновения в цилиндры. Значительная деформация плоскости головки устраняется путем применения метода сварки.