Что делать, если ребенок не хочет учить математику

Одно дело, когда ребёнок испытывает трудности с изучением точной науки, а другое – когда он просто не хочет её учить. Как помочь ребёнку освоить математику в такой ситуации? Начать, конечно, нужно с того, что именно вызвало у школьника протест по отношению к царице наук.

 

Почему дети не любят математику?

Если ребёнок плохо знает математику, виноваты в этом взрослые. Не потому, что не наняли репетитора или не сидели сутки напролёт над домашним заданием. А потому, что не объяснили, не научили малыша правильно относиться к точной науке, в целом к учёбе, к своим способностям. У каждого взрослого родом из детства свои причины предвзятого отношения к числам и задачам:

  • приходилось много учить формул, таблицу умножения, а понять принципы решения задач всё равно не получалось;
  • было скучно на уроках;
  • низкие оценки по математике портили общую картину успеваемости, за что доставалось от родителей;
  • было страшно сделать ошибку;
  • учителя и родители убедили в отсутствии математических способностей, было неприятно сознавать себя хуже других.

Учёные уже давно доказали, что большая часть проблем с математикой у детей в начальной школе имеет психологическую основу, а традиционная программа обучения некоторым школьникам приносит больше вреда, чем пользы.

Интерес и способности к математике у маленьких учеников – это результат правильного дошкольного развития ребёнка, правильный выбор развивающих курсов для детей

Японская методика скоростного устного счёта в Школе Соробан®

Итак, польза в обучении будет только тогда, когда первостепенную задачу родители видят в том, чтобы помочь ребёнку понять математику. Как это сделать? Эффективное решение предлагает Школа ментальной арифметики Соробан ®. Методика, которую использует этот детский центр развития, включает сразу несколько направлений:

  • тренировка ума;
  • мотивация;
  • развитие уверенности, интереса, азарта к решению сложных задач.

Чтобы помочь ребёнку с математикой, стимулировать процесс развития математического мышления, первым делом нужно научить его считать. Числа для детей в буквальном значении – это всего лишь символы. В дошкольном и младшем школьном возрасте малыши лучше понимают и запоминают информацию, если могут придать ей конкретную визуальную форму.

Центр развития ребёнка Соробан® предлагает маленьким ученикам способ обучения устным вычислениям на счётах абакус. В этом случае дети имеют возможность визуализировать процесс счёта, представляя числа в виде счётных косточек, расположенных в определённом порядке. При этом активно правое полушарие (воображение, образная память) и левое (последовательность, логика, вербальная память).

Заинтересовать в математике с помощью ментального счёта проще простого: уроки ментальной арифметики проходят весело, насыщенно, интересно, а домашние задания дети выполняют с помощью компьютерной игры. Мотивировать ребёнка, который умеет учиться, не нужно. Обладая способностями, он и сам захочет найти им применение, тем более что любознательность у детей в природе.

Особенности обучения в центре устного счёта

Школа Соробан® обучает малышей и школьников. Развитие детей дошкольного возраста происходит иначе, чем занятия с учениками 2, и тем более 5 класса. Педагоги практикуют индивидуальный подход во взаимодействии с воспитанниками, разными будут и нагрузки (уровень сложности заданий). Однако продолжительность развивающих курсов для детей, инструменты (счёты, обучающая компьютерная программа) в центре ментальной арифметики одинаковы для всех учеников.

Когда за дело берутся учителя школы устного счёта, можно быть уверенными, что

  1. Ребёнок точно научится быстрому устному счёту.
  2. Полюбит математику за возможность развязывать сложные задачки и реализовывать свой умственный потенциал.
  3. Научится самостоятельности, поверит в себя и захочет развиваться дальше.

Записаться в центр развития детей Соробан ® родители могут через преподавателя или на официальном сайте школы.