с 5 лет в школу

 

С пяти лет в школу

Зачастую родители стремятся дать своему ребенку гораздо больше, чем того требует физиология. В попытках научить чадо писать и считать родители заходят слишком далеко. Впрочем, не будем убегать вперед поезда, рассмотрим всё по порядку.


Вот исполнилось ребенку 4 года, а мама уже сидит с ним на полу и радуется, что её маленький гений довольно проворно чертит на бумажке ответы к простейшим примерам типа 2+2. Ребенку 5 лет – первое выученное четверостишие, родители на седьмом небе от счастья – их дитя растет не по дням, а по часам. Среди своих сверстников Ваш ребенок самый образованный, начитанный, знает гораздо больше, чем все дети во дворе, может смело складывать простые числа, читать объявления на улицах, помнит достаточно большое количество информации, абсолютно отстраненного характера относительно детских интересов.

 

обратная сторона медали

Родители довольны – они дали ребенку необходимую информацию, знание, которые понадобятся ему в начальных классах школы, чтобы быть чуточку умнее остальных. Да, это здорово! Однако есть и обратная сторона медали, совсем не радостная и не отвечающая желаниям родителей.
Ребенок приходит в первый класс и видит, что задания, которые дают учителя, он делал с мамой на полу в 4 года. Сначала это будет интересно и даже волнующе – делать всё быстрее всех, показывать свою эрудированность, однако вскоре ребенку может попросту стать скучно. Он не будет открывать для себя ничего нового, всё, что дают учителя, ему дали родители еще до школы. А какой интерес проходить тот же путь второй раз? Вследствие этого у ребенка может возникнуть огромное количество проблем, остановимся подробно на нескольких из них.

 

Потеря интереса к учебе.

Ребенку становится неинтересно считать простые числа, когда он умеет решать более сложные примеры. В то время, когда остальные дети пытаются читать без ошибок и не «по слогам», ваше дитя уже смело может прочитать весь рассказ и пересказать его своими словами. Ребенок начинает очень невнимательно относиться к учебе, не слушает на занятиях (а зачем, ведь он и так знает всё, что говорит учитель), отвлекается, отвлекает других детей и учителя. Ребенку становится не интересно ходить в школу на занятия, и он начинает посещать школу, чтобы «повидаться с друзьями».

 

Слишком высокое самомнение.

Ребенок считает примеры в уме, пока все дети вырисовывают циферки, загибают пальцы, считают, кто как может. А что такое детское самомнение? Ребенку, конечно же, хочется выделиться среди одноклассников, и он не может побороть соблазн сказать ответ, пока остальные только начинают считать. Это может негативно сказаться на отношении других детей к вашему дитю. Другие дети ведь точно такие же, им так же хочется выделиться, хоть разочек, чтобы учитель увидел, что и они могут быстро считать и писать. Возникает негативное отношение, детский максимализм берет своё, и дети не хотят общаться с таким одноклассником, который «рисуется» перед остальными.

 

«А поезд то догоняет».

Невозможно дать ребенку курс 11-ти классов, настанет время, когда наступит переломный момент – начнутся занятия и задачи, которые ребенок с мамой на полу не решал, но из-за того что до этого работал спустя рукава, не на максимум своих возможностей, начинают возникать трудности. Ребенок просто не может собраться, не может заставить себя работать «на полную катушку», вследствие чего падает успеваемость, ребенок становится раздражительным, агрессивным, потому что не понимает какой-то материал. Это, пожалуй, важнейшая проблема из всех, потому что она может сопровождать ребенка не только в начальной школе, но и позднее, даже в институте.

 

Авторитет и уверенность в своей правоте.

Ребенок, чувствуя доминирование над одноклассниками, зачастую диктует свои условия и правила, не принимая чужого мнения. Это происходит и в компании сверстников и в общении с педагогами и даже дома, при споре с родителями. Ребенок будет дискутировать по любому поводу, потому что он уверен в собственной правоте, даже если это абсолютно неверная точка зрения. Особенно негативно это сказывается на уроках, когда ребенок начинает спорить с учителем, даже не задумываясь о том, что прав не он, а педагог.

дать ребенку шанс

Все эти проблемы имеют негативный характер, ребенок может стать изгоем в своем классе, может стать великим ученым, может расслабиться и скатиться до двоек. Довольно противоречивая ситуация, поэтому если родители решили дать своему ребенку раннее образование, стоит задуматься – так ли это важно, может, стоит дать ребенку шанс самому узнать всё в надлежащем месте, в установленное время. Если же, проблемы всё таки появились, то следует принять некоторые меры по их устранению, например, перевести ребенка в другую школу, перейти на домашнее обучение, отдать чадо в музыкальную/художественную школу.

 

Поожие записи: