Факторы, влияющие на развитие ребенка

обучениеПосле проведенных исследований британские специалисты в области психологии пришли к выводу: дети, которым с младенчества родители читали сказки, владели навыками чтения и письма, необходимыми знаниями еще до поступления в школу. Таким образом контактируя со взрослыми, ребенок учится любить книги, работать с ними.

Читая, а потом обсуждая прочитанное вместе, родители вырабатывают у дошкольников умение мыслить, анализировать услышанное, пробуждают любознательность, желание постичь новые знания. Это также дает навыки общения, помогает понять мир, окружающий ребенка.

По утверждению психологов, формированию языкового чутья у малыша способствует выразительность чтения, а не то, насколько часто вы читаете. Специалисты "British Medical Journal" рекомендуют во время чтения и после него объяснять ребенку неизвестные слова, содержание прочитанного, вовлекая его в обсуждение. Они также советуют читать хотя бы три раза на неделю, побуждая ребенка мыслить, делать выводы, развивать память.

Еще одно исследование позволяет утверждать, что использование индивидуального подхода к ребенку при обучении дает положительные результаты, помогает раскрыть его творческий потенциал. Ученики, посещающие в течении полугода специальные занятия, способствующие познанию себя как личности, были более эмоционально уравновешенными, чем другие их сверстники. И хотя занятия длились не более 30 минут, они полностью исключали недоброжелательность, враждебность при общении. Такие дети не нарушали дисциплину, умели вести себя в обществе.

Руководитель исследования Марк Гринберг утверждает, что совокупность некоторых процессов познания, например, умение вести себя в экстремальных ситуациях, тесно связана с развитием предлобной доли мозга. Она формируется в детские годы, когда ребенок еще не ходит в школу. Если работа этой области мозга нарушена, ребенок сталкивается с проблемами психологического характера: подавленностью, враждебностью, неумением концентрировать внимание. Поэтому составление многовариантных учебных планов и будет способствовать желанию обучаться, адекватно вести себя в обществе, самостоятельно преодолевать психологическое напряжение, определять важное и второстепенное в повседневной жизни.

Все итоги исследований позволяют еще раз убедиться в том, что чем больше времени родители проводят со своим ребенком, чем больше с ним занимаются и просто разговаривают, тем больше положительных результатов дает обучение и воспитание. Поэтому чаще проводите свободное время с детьми, делитесь с ними своим опытом и знаниями.

 

Поожие записи: