Плохая успеваемость в школе. Проблемы и их решение


опять двойкаШкольная пора – один из важнейших этапов в жизни любого человека. В школе проходит много сложных процессов с социальной точки зрения – развивается умение общаться, появляются новые интересы, человек становится неотъемлемой частью общественной структуры.

Однако, главная задача школы – дать ребенку базовый курс знаний, особенно в первом классе, когда ребенок учится писать, читать, считать. Но не у всех всё проходит гладко, зачастую родители сталкиваются с проблемой неуспеваемости ребенка по прошествии определенного времени, будь то месяц, два, полгода. Жалобы преподавателей на поведение Вашего чада звучат всё чаще, ребенок ходит в школу без удовольствия. Нужно срочно искать проблему и принимать меры.

 

Разберем возможные трудности в дальнейшем рассказе.


Главная трудность детей в этом возрасте – их желание познавать новое и самосовершенствоваться. Если младенец, в ходе взросления, предпринимает первые шаги, начинает произносить слова, развиваются навыки осязания и т.д. то это всё навыки, заложенные природой, биологические навыки. Школьные же порядки, устои и навыки в ребенке генетически не заложены, их нужно развивать.

Однако, нельзя в двух словах объяснить ребенку что такое хорошо и что такое плохо в школе, пока у него не сформируется понимание, пока не возникнет желание делать так как говорят. Это уже проблемы воспитания, влияние окружающей среды и т.д. Психика ребенка-первоклассника очень сложный механизм, в детстве мы всё воспринимаем гораздо ярче и в то же время более беззаботно, т.е. воспитанием ребенка нужно заниматься с ранних лет, чтобы к школе сформировать в нем определенные принципы и правила. 
От краткого лирического отступления перейдем непосредственно к проблемам плохой успеваемости в школе. Их делят на несколько групп, выделим основные – биологические, социальные и эмоциональные. Начнем с наиболее простого типа – биологические. Зачастую проблемы ребенка в школе связаны с тем, что он не готов к школе в плане интеллектуального взросления, минимального уровня подготовки и определенных факторов поведения в учебном заведении. Корень данной проблемы может лежать в недостатке родительского воспитания, родительского участия в развитии ребенка, но так же и в определенных заболеваниях.

Основная проблема многих первоклассников, так называемая гиперактивность, т.е. состояние ребенка, когда он не может долго сидеть на одном месте (высидеть урок 45 минут), ему нужно движение. Вследствие этого ребенок невнимателен на занятиях, мешает заниматься другим детям, мешает преподавателю вести урок, что в свою очередь тоже негативно сказывается на успеваемости. Все эти проблемы решаются более внимательным контролем за своим ребенком, занятия с ним дома уроками, развитием усидчивости.

Второй и третий тип проблем объединим в один. Ребенку будет очень трудно в школе, если он не умеет общаться в коллективе, заводить знакомства, жить бок о бок с сотоварищами. При возникновении сложностей ребенка в общении, нахождении общего языка с одноклассниками, другими ребятами в школе, у него может пропасть всякое желание идти в школу. Это сказывается на психологическом становлении ребенка, он будет скрытен, застенчив, необщителен, эти проблемы нужно пресекать сразу по мере их возникновения.

Повторюсь, психика ребенка чрезвычайно сложный механизм, становление которого происходит в 6-11 лет. Однако не только проблемы в общении со сверстниками могут сказаться на стремлении ребенка к учебе и его успеваемости, общение с преподавателями так же имеет огромный вес в успешной учебе ребенка. Если ваше дитя будет зарабатывать среди учителей отрицательную репутацию, это так же скажется на его понимании действительности. Ребенок будет думать, что учителя «плохие» и интерес к определенным предметам пропадет. А без интереса, какие могут быть вопросы по успеваемости?

Если вы видите, что ребенок приходит из школы с плохим настроением, не хочет идти с утра, то лучше обратитесь за помощью к профессионалам, детские травмы заживают дольше всего и лучше пресечь это в самом начале, чтобы их уровень не перешел за критическую отметку.

Поожие записи: