Ребенок – это таинственный мир, который надо открыть

детиВам 20, 25,30… и в Вашей семье появился малыш. У него Ваши глаза, а улыбка мужа, а спит он также, поджимая ножки. И складывается сильная иллюзия, что этот малыш – это Ваша частичка, плоть и кровь. Он – продолжение Вашей линии жизни, поэтому надо сразу поделиться с ним Вашим жизненным опытом и научить его жизни, опираясь на Ваши прожитые годы и трудный опыт.


Вам нравятся танцы, но у Вас в детстве не было возможности ходить в кружок хореографии, значит Ваш ребенок обязательно будет танцевать. Не удалось заняться спортом – Ваш малыш должен посещать секцию карате или бокса. Если бы знали английский язык, Ваша бы карьера сложилась удачнее – поэтому Вы точно уверены, что ребенка надо отдать в английскую спецшколу.
Только вот почему-то малыш растет безрадостный, скучный, а зачастую и грубый. Книжек не читает, часто врет и не делится с Вами своими секретами.

 

 

Что происходит?
А происходит самая обычная и банальная вещь: мы пытаемся переложить опыт наших ошибок и прожитых лет на ребенка, у которого своя жизнь и своя судьба. При этом мы все зачастую забываем одну мудрую фразу, сказанную несколько лет назад: «Дети приходят от нас и через нас, но они нам не принадлежат».


Мы как-то упускаем из вида, что малыш, появляясь на свет, имеет свою судьбу и свое предназначение. И у него есть свои пристрастия и свои увлечения. Не обязательно в своих пристрастиях ребенок должен быть похож на родителей: если ребенок любит читать и наблюдать за природой, то вряд ли он станет говорить открыто о своих чувствах, даже если в Вашей семье это принято; если же ребенок прирожденный оптимист, то не стоит ожидать, что он будет плакать с Вами о бабушкиной вазе.
Ребенок – это целый мир, который отличается от Вашего мира. Как не бывает в жизни одинаковых людей, так и не бывает детей, абсолютно похожих на родителей.


Да, безусловно, мы обладаем гораздо большим жизненным опытом, но ограждая постоянно ребенка от жизни, мы не даем ему возможности сделать собственные выводы, научиться жить самому. Ведь то, что сам не прочувствовал и не понял, проходит мимо, не затронув ни ума, ни сердца. Своими рассказами, предостережениями, советами, мы ограничиваем свободу ребенка, тем самым ограничивая его от жизни и от собственного жизненного опыта. То поведение, которое нам, взрослым, не нравится, мы почему-то используем при общении с ребенком. Мы постоянно учим его, вдалбливаем что-то, а давайте просто понаблюдаем за ним.

 


дети и родителиПриходя в этот мир, ребенок начинает его изучать, так, как ему это удобно, так, как он может сделать в силу своего характера. Когда он маленький и даже в начальной школе, ребенок может найти себе массу занятий, пускай даже, по-нашему мнению, немного глупых, но он так познает мир. Если малыш смотрит любимый мультик уже 20 раз, а у Вас от этого болит голова, то вспомните, как Вы смотрите свой любимый фильм или сериал: и ему, и Вам нравится снова и снова переживать ощущения, вызванные этим фильмом. Он пристает к Вам с «дурацкими» вопросами, но для него они не дурацкие, и если Вы задумаетесь над ними, то обратите внимание, насколько наблюдателен и мудр Ваш малыш.


Помните, не бывает не талантливых людей, бывают люди непохожие на других. Пусть Ваш малыш не умеет играть на скрипке, как Ваня из третьего подъезда, зато он любит лепить пельмени с Вами и забивать гвозди. Дайте ему свободу, и он сам найдет, что ему интересно в этой жизни. Но будьте аккуратны, пусть он сам делает выбор
Однако, помогая малышу раскрыть себя, не забывайте впустить его и в свой мир: делитесь своими радостями и горем, рассказывайте о Вашей работе, и тогда в семье будут полноценные мама, папа и ребенок. Любящие друг друга и уважающие выбор друг друга.

Читайте так же:

Почему дети не хотят ходить в школу? В чем причина и как это исправить?

Почему у детей развиваются комплексы или чего не нужно говорить детям.

Ребенок и компьютер за и против.  Узнайте мнение специалиста

 

 

 

 

Поожие записи: