Почему дети не хотят ходить в школу?

школаПросто парадокс какой-то. Первоклассники, которые с большим нетерпением ожидают своего первого дня учебы в школе, через несколько лет просто не хотят в нее ходить. Объяснение этого простое. Дело в том, что маленькие дети по своей природе просто впитывают новые знания, стремятся постоянно что-то узнать новое. Кажется, что процесс обучения в школе должен развивать эти желания и стремления маленьких детей. Но оказывается не все так просто. Этот процесс построен не в интересах детей, а больше в интересах взрослых.

 


Многие опытные педагоги, да и молодые, которые хотят принести в образовательную систему что-то свое новое, отмечают, что в школах процветает принцип не «высовывания». Именно он не позволяет учителям, которые хотят учебный процесс для детей сделать интересным и увлекательным, отойти от стандартных схем. В большинстве случаев администрация школ не приветствует этих новаций, в худших случаях делают учителям-новаторам порицания, а то и наказания. Ученикам, которые отвечают не так, как это написано в учебниках, или задают слишком умные вопросы, снижают оценки и принимают различные методы, которые подавляют личность ученика. У него пропадает всякое желание к творчеству и самой учебе. И это процветает сплошь и рядом.


К сожаленью процесс обучения в нынешней школе фактически оторван от реальной жизни. В большинстве школ ученики не получают  полезные и жизненные навыки, примеру вождения автомобиля, правильного общения, как законно заработать карманные деньги, понять в чем смысл самой жизни человека и многое важное для самостоятельной жизни. По сути, школа превратилась в место, где дети пребывают под наблюдением учителей на время работы их родителей. Так хочется назвать современную школу камерой хранения для детей. Очень грустно, но к большому сожалению, это факт.


За время прохождения всего курса обучения в школе, каждый ученик должен побывать  в среднем на десяти тысячах уроков. Большинство, из которых, ребенку не дают полезной важной для будущей жизни информации. Вот и выходит, что ученик безошибочно называет, к примеру, даты рождения великих людей, процитировать теорему Пифагора, законы Фарадея и в то же время не умеет дома исправить электрическую розетку, приготовить обед и т.д.

Давайте мы взрослые вспомним, сколько раз нам в жизни пригодились формулы сложных эфиров, умения находить интегралы, решать тригонометрические уравнения или находить коэффициент скольжения. За исключением редких случаев, никогда. Так надо ли вталкивать в голову ребенка то, что никогда не пригодиться ему в голову. Вот если, к примеру, он захочет после школы стать математиком, пусть и учит свои интеграл, дифференциальные уравнения, матрицы и т.д. в своем университете.


А что же мы имеем в нашей школе? Маленький непоседа вынужден сидеть неподвижно за партой несколько часов. Детям свойственно познавать мир свои победы и ошибки, им нужно все пропустить через себя. А тут он вынужден постоянно подчиняться авторитарному мнению своей учительнице, в противном случае он попадет в немилость. Он обязан просто верить мнению учительницы, и ни в коем случае его проверять. А тем более проверять. Дети обязаны быть в одинаковой одежде, отвечать и думать одинаково, мечты должны быть у всех одинаковы. Своя индивидуальность школой подавляется. Школа просто превращается в армию, где даже думать самостоятельно не надо, уже все за тебя уже решили наперед твои командиры, вся твоя жизнь прописана в рамках устава.

учеба
Как могут дети хорошо учиться, если они занимаются в примитивных помещениях, пишут на примитивной классной доске, читают учебники, которые не отвечают проблемам современной жизни? О каком развитии личности, индивидуальных способностях у ребенка можно говорить при учебе в такой школе?
Где и кто должен развивать творческую личность у ребенка, развивать его творческие индивидуальные способности? Современной системе образования не дано это сделать, большинство родителей не придает этому большого значения, мотивируя своей постоянной занятостью. Так почему мы возмущаемся, когда видим молодых людей, которые деградировали в форме неонацистов и других грессивных неформальных организаций? И тогда у нас все виноваты: политики, общество, только не мы сами. А вина нас. Родителей в этом очень большая. Много из нас вообще не уделяют должного внимания воспитанию своего ребенка. А некоторые своими негативными привычками и примерами просто губят своих детей, которые по своей природе стараются подражать своим родителям. Родителям следует помнить, что позитивный личный пример во всем – наилучший метод воспитания детей. Если мы не будем делать этого, то наши дети превратятся в иждивенцев, для которых которые ничего ценного в этой жизни нет, и они ничего не хотят изменить в своей жизни.


В результате ничего не изменится в этом мире, если мы сами не попробуем изменить его. И не поможет здесь никакая реформа школы, которая перекрасит стены в школе розовым цветом, а дети станут учиться 10 лет вместо 12.


Развитие детей условно можно разделить на три этапа:
- саморазвитие своих индивидуальных способностей;
- познание самого себя, через изучение своих возможностей и наклонностей;
- самоопределение, которое заключается в правильном выборе своей жизненной дороги.


Нужно активно поддерживать своего ребенка на каждом этом этапе. Делать это надо ненавязчиво, не подавлять их своим жизненным опытом, авторитетом самостоятельность и индивидуальность в своем ребенка. Надо всегда помнить о том, что ваше дитя – это яркая индивидуальность, подобной которой нет во всем мире. Приучайте своего ребенка к чувству ответственности за свои деяния и поступки. Помните, что ваше будущее зависит от будущего ваших детей. Поэтому не откладывайте на завтра общение со своим ребенком, не отмахивайтесь своей занятостью и усталостью от помощи ребенку в решении даже самых маленьких проблем. Станьте хорошим старшим другом своему ребенку.

 

Поожие записи: